Государственное учреждение образования «Гимназия №12 г.Минска»
Музей истории образования в Республике Беларусь и истории 12-й гимназии города Минска
|
Основные направления деятельности:
- сотрудничество с советом ветеранов педагогического труда Московского района города Минска;
- составление летописей о ветеранах Великой Отечественной войны;
- проведение различных акций.
|

|

|
Государственное учреждение образования «Гимназия № 41 г.Минска им. Серебряного В.Х.»
Музей этнокультуры Беларуси «Световид»
|
Цель: создать условия для влияния традиционной белорусской культуры на культурно-патриотическое воспитание и развитие национального самосознания учащихся.
Задачи:
- сохранение преемственности в изучении традиционной культуры;
- организация предметно-пространственной среды в учреждении образования с целью пропаганды традиционной белорусской культуры и искусства: выставочная деятельность, тематические вечера, народные праздники.
|

|

|
Государственное учреждение образования«Средняя школа №3 г.Минска»
Музей Боевой Славы имени Героя Советского Союза Казимира Аркадьевича Шабана
|
Основные направления деятельности:
- сбор материалов по истории школы, об её учителях и выпускниках для пополнения летописи;
- пополнение фондов музея за счёт выполнения поисковых заданий;
- систематизация поступившего материала;
- проведение экскурсий на основе экспозиции музея.
|

|

|
Государственное учреждение образования«Средняя школа №60 г.Минска»
Краеведческий музей
|
Основные направления деятельности:
Пространство музея – это пространство еще не открытых знаний. Краеведческий профиль музея позволяет концентрировать в музейном пространстве предметы различных исторических эпох, что позволяет показать бесконечность познания мира в экспозиции музея. Поэтому цель деятельности нашего музея в том, что бы традиционный музей из пассивного превратился в живой организм, а учащиеся стали заинтересованными исследователями.
|

|

|
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 67 г.Минска»
Народный музей Батальона белорусских орлят
|
Основные направления деятельности:
- расширять кругозор учащихся о Великой Отечественной войне, родном крае в годы войны, о земляках – участниках ВОВ;
- воспитывать гармонично развитую личность, готовую к служению Отечеству и к защите Родины в трудную минуту.
|

|

|
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 83 г.Минска имени Г.К.Жукова»
Музей боевой славы
|
Цель: гражданско-патриотическое воспитание учащихся, расширение знаний участников образовательного процесса о жизни и боевом пути четырежды Героя Советского Союза маршала Г.К.Жукова
|

|

|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №154 г.Минска»
Музей боевой славы 331-ой Брянской пролетарской орденов Суворова и Кутузова 2 степени стрелковой дивизии
|
Цель: патриотическое воспитание учащихся и раскрытие их творческих способностей.
Задачи:
- познакомить учащихся с историей Великой Отечественной войны и деятельностью 331-й Брянской пролетарской стрелковой дивизии;
- способствовать воспитанию уважительного отношения к ветеранам ВОВ;
- способствовать развитию мотивации к познанию истории нашей страны, расширению кругозора учащихся, приобретению навыков поисковой и исследовательской деятельности.
|

|

|
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 155г.Минска»
Музей боевой славы партизанской бригады имени В. Чкалова
|
Основные направления деятельности:
- формирование у учащихся музейной культуры (уровень готовности учащихся к прочтению музейной информации и его умение ориентироваться в музейной среде; понимать язык музейной экспозиции);
- воспитывать способности к полноценному восприятию музейной информации, пониманию исторической ценности, исторического сознания, уважению к прошлому, его изучению и пониманию.
|

|

|
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 170 г. Минска»
Музей Боевой Славы «Партизанское движение на территории Беларуси»
|
Основные направления деятельности:
- быт белорусского народа в довоенный период;
- воины-белорусы в годы Великой Отечественной войны (1941-1945);
- партизаны и подпольщики в годы Великой Отечественной войны (1941-1945).
|

|

|
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 181 г. Минска»
Музей истории Московского района
|
Основные направления деятельности:
- cохранение культурного и исторического наследия (достояния) своего народа;
- формировать у учащихся гражданско-патриотические качества личности, расширять кругозор и воспитывать познавательные интересы и способности , практические навыки поисковой, исследовательской деятельности. Служить целям совершенствования образовательного и воспитательного процесса средствами дополнительного образования;
- формировать у учащихся нравственные и патриотические качества, национальное самосознание. Укреплять взаимодействие всех участников образовательного процесса для обеспечения патриотического воспитания.
|

|

|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №205 г.Минска»
Историко-краеведческий музей «Спадчыны рысы непауторныя»
|
Цель: развитие способностей учащихся к самообразованию, развитие у учащихся интереса к занятиям краеведением.
Задачи:
- формирование уважения к своей семье, школе, стране, традициям и культуре белорусского народа;
- формирование познавательного интереса к истории своего края, его людям – труженикам тыла, фронтовикам, учителям-ветеранам, выпускникам школы.
|

|
|
Государственное учреждение образования «Средняя школа №208 г.Минска»
Этнографический музей «Беларускі вясковы побыт»
|
Цель: содействовать формированию у учащихся патриотизма и гражданственности
Задачи:
- расширять и углублять знания по истории родного края;
- воспитывать уважение к традициям своего народа, чувство гордости за его многовековую историю;
- содействовать личностному развитию учащихся.
|

|

|
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 209 г. Минска»
Школьный народный краеведческий музей «Пад стрэхамiпродкау»
|
Цель: содействие в воспитании сознательного человека-гуманиста, патриота и интернационалиста, ответственного гражданина, который знает и уважает историю и культуру своего народа, с пониманием и доброжелательностью относится к другим народам.
Задачи:
- изучение и осмысление истории и культуры в целях развития интеллектуальных, моральных, культурных и творческих возможностей учащихся, воспитание у них национального самосознания, усвоение национальной и общечеловеческой культуры;
- охрана и пропаганда памятников истории, культуры, природы родного края;
- участие в совершенствовании воспитательной и идеологической работы.
|

|

|
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 215 г. Минска»
Этнографический музей «Родныя вытокі»
|
Цель: пропаганда национально-культурного наследия Беларуси
Задачи:
- воспитать чувства гражданственности и патриотизма учащихся;
- содействовать гармоничному развитию личности.
|

|

|
Государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Ранак» г. Минска»
Музей истории пожарного дела «Сквозь пламя лет…»
|
Основные направления деятельности:
- формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств;
- воспитание познавательных интересов и способностей;
- овладение учащимися практическими навыками поисковой и исследовательской деятельности;
- сбор, обработка и сохранение памятников исторического наследия пожарной службы Беларуси.
|

|

|
Государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Ранак» г. Минска»
Музей боевой славы отряда особого назначения «Славный»
|
Основные направления деятельности:
- расширение и углубление знаний учащихся о боевом прошлом своего народа;
- формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений;
- развитие коммуникативных компетенций, умственных и творческих способностей детей, навыков исследовательской работы.
|

|
|