Школьные музеи района | Управление по образованию администрации Московского района г. Минска
РусскийБеларускi
 
Режим работы:
Пн-Чт: 8:45-18:00
Пт: 8:45-16:45
Перерыв: 13:00-14:00
Сб-Вс, праздн. дни – вых.

Меню

Новости управления

Архив новостей

Школьные музеи района

Большая роль в возрождении и сохранении традиций национальной культуры народа, использование  их в учебно-воспитательном  процессе принадлежит  музеям  учреждений  образования. Школьный музей – это, прежде всего, результат краеведческой работы педагогов и учащихся.

В этом учебном году продолжили свою работу 16 школьных музеев:

  • 8 исторических музеев;
  • 5 краеведческих;
  • 3 этнографических.

Государственное учреждение образования «Гимназия №12 г.Минска»

Музей истории образования в Республике Беларусь и истории 12-й гимназии города Минска

Основные направления деятельности:

  • сотрудничество с советом ветеранов педагогического труда Московского района города Минска;
  • составление летописей о ветеранах Великой Отечественной войны;
  • проведение различных акций.

Государственное учреждение образования «Гимназия № 41 г.Минска им. Серебряного В.Х.»

Музей этнокультуры Беларуси «Световид»

Цель: создать условия для влияния традиционной белорусской  культуры на культурно-патриотическое воспитание и развитие национального самосознания учащихся.

Задачи:

  • сохранение преемственности в изучении традиционной культуры;
  • организация предметно-пространственной среды в учреждении образования с целью пропаганды традиционной белорусской культуры и искусства: выставочная деятельность, тематические вечера, народные праздники.

Государственное учреждение образования«Средняя школа №3 г.Минска»

Музей Боевой Славы имени Героя Советского Союза Казимира Аркадьевича Шабана

Основные направления деятельности:

  • сбор материалов по истории школы, об её учителях и выпускниках для пополнения летописи;
  • пополнение фондов музея за счёт выполнения поисковых заданий;
  • систематизация поступившего материала;
  • проведение экскурсий на основе экспозиции музея.

Государственное учреждение образования«Средняя школа №60 г.Минска»

Краеведческий музей

Основные направления деятельности:

Пространство музея – это пространство еще не открытых знаний. Краеведческий профиль музея позволяет концентрировать в музейном пространстве предметы различных исторических эпох, что позволяет показать бесконечность познания мира в экспозиции музея. Поэтому цель деятельности нашего музея в том, что бы традиционный музей из пассивного превратился в живой организм, а учащиеся стали заинтересованными исследователями.

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 67 г.Минска»

Народный музей Батальона белорусских орлят

Основные направления деятельности:

  • расширять кругозор учащихся о Великой Отечественной войне, родном крае в годы войны, о земляках – участниках ВОВ;
  • воспитывать гармонично развитую личность, готовую к служению Отечеству и к защите Родины в трудную минуту.

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 83 г.Минска имени Г.К.Жукова»

Музей боевой славы

Цель: гражданско-патриотическое воспитание учащихся, расширение знаний участников образовательного процесса о жизни и боевом пути четырежды Героя Советского Союза маршала Г.К.Жукова

Государственное учреждение образования «Средняя школа №154 г.Минска»

Музей боевой славы 331-ой Брянской пролетарской орденов  Суворова и Кутузова 2 степени стрелковой дивизии 

Цель: патриотическое воспитание учащихся и раскрытие их творческих способностей.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей Великой Отечественной войны и деятельностью 331-й Брянской пролетарской стрелковой дивизии;
  • способствовать воспитанию уважительного отношения к ветеранам ВОВ;
  • способствовать развитию мотивации к познанию истории нашей страны, расширению кругозора учащихся, приобретению навыков поисковой и исследовательской деятельности.

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 155г.Минска»

Музей боевой славы партизанской бригады имени В. Чкалова

Основные направления деятельности:

  • формирование у учащихся музейной культуры (уровень готовности учащихся к прочтению музейной информации и его умение ориентироваться в музейной среде; понимать язык музейной экспозиции);
  • воспитывать способности к полноценному восприятию музейной информации, пониманию исторической ценности, исторического сознания, уважению к прошлому, его изучению и пониманию.

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 170 г. Минска»

Музей Боевой Славы «Партизанское движение на территории Беларуси» 

Основные направления деятельности:

  • быт белорусского народа в довоенный период;
  • воины-белорусы в годы Великой Отечественной войны (1941-1945);
  • партизаны и подпольщики в годы Великой Отечественной войны (1941-1945).

 

 

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 181 г. Минска»

Музей истории Московского района

Основные направления деятельности:

  • cохранение культурного и исторического наследия (достояния) своего народа;
  • формировать у учащихся гражданско-патриотические качества личности, расширять кругозор и воспитывать познавательные интересы и способности , практические навыки поисковой, исследовательской деятельности. Служить целям совершенствования образовательного и воспитательного процесса средствами дополнительного образования;
  • формировать у учащихся нравственные и патриотические качества, национальное самосознание. Укреплять взаимодействие всех участников образовательного процесса для обеспечения патриотического воспитания.

Государственное учреждение образования «Средняя школа №205 г.Минска»

Историко-краеведческий музей «Спадчыны рысы непауторныя»

Цель: развитие способностей учащихся к самообразованию, развитие у учащихся интереса к занятиям краеведением.

Задачи:

  • формирование уважения к своей семье, школе, стране, традициям и культуре белорусского народа;
  • формирование познавательного интереса к истории своего края, его людям – труженикам тыла, фронтовикам, учителям-ветеранам, выпускникам школы.

 

Государственное учреждение образования «Средняя школа №208 г.Минска»

Этнографический музей «Беларускі вясковы побыт»

Цель: содействовать формированию у учащихся патриотизма и гражданственности

Задачи:

  • расширять и углублять знания по истории родного края;
  • воспитывать уважение к традициям своего народа, чувство гордости за его многовековую историю;
  • содействовать личностному развитию учащихся.

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 209 г. Минска»

Школьный народный краеведческий музей «Пад стрэхамiпродкау»

Цель: содействие в воспитании сознательного человека-гуманиста, патриота и интернационалиста, ответственного гражданина, который знает и уважает историю и культуру своего народа, с пониманием и доброжелательностью относится к другим народам.

Задачи:

  • изучение и осмысление истории и культуры в целях развития интеллектуальных, моральных, культурных и творческих возможностей учащихся, воспитание у них национального самосознания, усвоение национальной и общечеловеческой культуры;
  • охрана и пропаганда памятников истории, культуры, природы родного края;
  • участие в совершенствовании воспитательной и идеологической работы.

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 215 г. Минска»

Этнографический музей «Родныя вытокі»

Цель: пропаганда национально-культурного наследия Беларуси

Задачи:

  • воспитать чувства гражданственности и патриотизма учащихся;
  • содействовать гармоничному развитию личности.

Государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Ранак» г. Минска»

Музей истории пожарного дела «Сквозь пламя лет…»

Основные направления деятельности:

  • формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств;
  • воспитание познавательных интересов и способностей;
  • овладение учащимися практическими навыками поисковой и исследовательской деятельности;
  • сбор, обработка и сохранение памятников исторического наследия пожарной службы Беларуси.

 

 

Государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Ранак» г. Минска»

Музей боевой славы отряда особого назначения «Славный»

Основные направления деятельности:

  • расширение и углубление знаний учащихся о боевом прошлом своего народа;
  • формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений;
  • развитие коммуникативных компетенций, умственных и творческих способностей детей, навыков исследовательской работы.